Всё ли вы знаете о том, как формируется речь у ребёнка? Мы собрали ТОП-5 причин, которые могут помешать правильному развитию речи у малыша.
1️. Не сюсюкаться и не подражать речи ребёнка («пойдем тпруа» или «Лелечка бобо, она бах-бах»)
А как правильно? «Пойдём гулять! Ляля заболела, она упала! (если ребёнок уже говорит звукоподражания- МЫ ИХ БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРЯЕМ ЗА РЕБЁНКОМ!!!если он их ещё не говорит, продолжаем: Ляля заболела, она упала, Бах! Вот как она упала-Бах!)».
Однажды из моей практики: «Мать разговаривала со своей дочерью Катей исключительно ее языком, ее звуками, в результате чего неправильное произношение у Кати удерживалось до пятилетнего возраста. Я ставила ей в 5 лет звуки к, л, с, ш, именно по причине подражания маме, ее сюсюканью.
Читайте также: Коррекция нарушений письменной речи
2️. Чем позже ребенок познакомится с телевизором — ТЕМ ЛУЧШЕ
Выявлены факты негативного воздействия телевизора на психику ребенка. Экранная речь замедляет речевое развитие. Темп этой речи ускорен, она неточно интонирована, не обращена непосредственно к ребенку и не требует от него никакой словесной реакции.
Кроме того, просмотр телевизора тренирует непроизвольное (вынужденное) внимание, а для освоения речи, как и для любого другого обучения, требуется внимание произвольное (сознательно переключаемое с объекта на объект).
3️. Компьютерные игры (даже развивающие) для детей крайне ВРЕДНЫ
Годовалый ребенок у компьютера — это, конечно, экзотическая редкость, однако трехлетний — уже частый гость. Дети должны иметь дело с настоящими трехмерными предметами, которые можно пощупать, рассмотреть со всех сторон, разобрать на части (попросту — сломать).
4️. Нельзя общаться с детьми поверхностно («на ходу»)
Обращаясь к ребенку, говорите внятно, чтобы он различал в потоке речи отдельные слова и звуки. Ваше лицо должно находиться на одном уровне с лицом ребенка, ГЛАЗА В ГЛАЗА (наклоняйтесь к нему). Тогда он видит, как вы говорите, как двигается ваш рот — это помогает ему осваивать произношение звуков.
5. Как можно раньше убрать соску
Плавно и одновременно быстро расстаться с ней.
Чаще уделяйте время общению с ребёнком, играйте вместе, спрашивайте его мнение, говорите о его чувствах и эмоциях.