Для появления активной речи, важно, чтобы ребёнок нас понимал, выполнял инструкции.

Кто-то подумает, что это актуально только для малышей. Но это вовсе не так, тем более если мы говорим о детях которые не говорят, говорят мало или только начинают говорить.

Уровни понимания речи

Н.С. Жукова выделяет шесть уровней понимания речи

I уровень — выражено речевое внимание, прислушивается голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 3 до 6 месяцев.

II уровень — понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму», «Где папа», «Дай ручку», «Нельзя» и т.д. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 6 до 10 месяцев.

III уровень — понимает названия отдельных предметов и игрушек:

а) понимает только названия предметов и игрушек (10-12 мес.);

б) узнает их на картинках (12—14 мес.);

в) узнает их на сюжетной картинке (15-18 мес.)

IV уровень — понимает названия действий в различных ситуациях: «Покажи, кто сидит», «Кто спит?» и т.д.

а) понимает двухступенчатую инструкцию (2 года): «Пойди в кухню, принеси чашку», «Возьми платок, вытри нос» и т.д.

б) понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей: «На чем ты сидишь?», «Во что играешь?» (2 года 6 мес.)

V уровень — понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (2 года 6 мес. — 3 года)

VI уровень — понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне привычной конкретной ситуации (к 4 годам).

Эти знания дают нам понимание над чем нужно работать. Поэтому если вы замечаете отставание, обратитесь к неврологу и логопеду в Могилеве.

Задать вопрос
Внимание! Проверьте правильность заполнения полей

Спасибо! Ваша заявка принята.
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Ошибка! Что-то пошло не так...
Обновите страницу или попробуйте снова позже.