1. НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ФУНКЦИИ САМОКОНТРОЛЯ. У ребёнка не получается сопоставлять результат своих действий с образцом. Он не может найти ошибку и самостоятельно её исправить.

 

  1. НЕЗНАНИЕ БУКВ АЛФАВИТА. Если в 7-8 лет ребёнок не знает буквы или тратит 10-15 сек. на распознавание буквы, то это также неизменно приводит к нарушению навыка чтения.

 

  1. НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ. У детей с недостаточной концентрацией внимания с трудом формируется навык следования направлению чтения — слева направо.

 

  1. ПЛОХО ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ ЧАСТО УСПЕВАЮТ ЗАБЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ ДАЖЕ ПРАВИЛЬНО ПРОЧИТАННОГО СЛОВА, поэтому они не понимают смысла прочитанного и не могут рассказать, о чем читали.

Причины трудностей в обучении чтению

 

Профилактика трудностей в обучении чтению

В качестве профилактики трудностей в обучении чтению следует уже с пятилетнего возраста выполнять с ребенком соответствующие упражнения, направленные на:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ. На примере собственного тела ребенок учится различать, что находится вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ КАРТИНОК И ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ. Ребенок отвечает на вопросы взрослого: что находится ближе или дальше, что больше или меньше. Затем вопросы усложняются: что находится дальше, чем это, чем то? (то же самое спрашивается про меньше, больше, выше, ниже, левее, правее и т.д.);

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Взрослый рассказывает ребенку о порядке следования времен года, месяцев, дней недели, дополняя объяснения картинками и примерами из книг. Кроме того, можно предложить следующие задания:

  • выложить последовательность из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу;
  • сложить разрезные картинки и изображения из кубиков;
  • составить рассказ на основе последовательных картинок;

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗВУКОВОМ СОСТАВЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ СКОРОГОВОРОК. Проговаривание скороговорок не только улучшает дикцию, но и помогает выделить основной звук, который задействован в скороговорке. Например: «Ткет ткач ткани на платки Тане», «Водовоз вез воду из-под водопровода».

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЛОГОВОМ СОСТАВЕ СЛОВА. Для занятий очень удобно использовать мяч:

  • взрослый и ребенок перекидываются мячом, проговаривая слово по слогам (например, «ка-ран-даш», «ста-кан»);
  • взрослый предлагает ребенку «уменьшать» предмет, добавляя определенный слог: он говорит «дом», а ребенок добавляет — «ик» и т.п.

Нужна консультация? Обратитесь к логопеду в Могилёве.

Плохо читающие дети

Задать вопрос
Внимание! Проверьте правильность заполнения полей

Спасибо! Ваша заявка принята.
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Ошибка! Что-то пошло не так...
Обновите страницу или попробуйте снова позже.