Процесс овладения речью один из главных этапов взросления. Но случается и так, что малыш уже должен говорить, а он молчит.

Не стоит паниковать! Общеизвестно, что первые три года жизни наиболее благоприятны для формирования речи. Однако это процесс у каждого ребёнка проходит по-разному.

Советы по развитию речи малыша

Нормы развития речи в раннем возрасте

  • 1-2 мес. Интонированный крик, выражающий удовольствие и неудовольствие. 
  • 1,5-3 мес. Гуление. Ребенок повторяет или самостоятельно произносит отдельные слоги. 
  • 4-5 мес. Лепет. Малыш повторяет и сам произносит слова, состоящие из одного и того же слога. 
  • 8 мес.-1 год 2 мес. В речи преобладают лепетные слова. Речь состоит из коротких слов и звукоподражаний. 
  • 1 год 6 мес.-2 года 2 мес. В активной речи используются двухсловные предложения. 
  • 1 год 9 мес.-2 года 6 мес. В этот период наблюдается активный рост словарного запаса, малыш проявляет интерес к окружающим его предметам, задаёт вопросы.
  • 2 года 4 мес.-3 года 6 мес. Формируется грамматический строй речи, ребёнок правильно изменяет слова с учётом рода, числа и падежа.
  • 2 года 6 мес.-3 года 5 мес. Этому периоду характерно словотворчество, создание собственных слов, при этом придерживаясь норм языка.
  • 2 года 6 мес.-3 года 6 мес. Ребёнок комментирует собственные действия, проговаривает сюжеты игр, различных занятий.

Способы разговорить малыша

Советы по развитию речи

  1. Стимуляции речевого развития способствует создание мотивации для ребёнка. У него должно возникнуть желание заговорить. Не спешите по первому же указанию, жесту выполнять желания малыша. Попросите ребенка несколько раз повторить, что именно он хочет. При этом не всегда стоит категорично настаивать на том, что вам не понятно о чём просит ребёнок. Если вы видите, что он расстроен или волнуется, достаточно будет дать ребёнку речевой пример того, что он должен был сказать, попросить повторить или проговорить вместе необходимую фразу.
  2. Будьте эмоциональны. Активно используйте интонацию в общении с ребёнком. Эмоциональная речь будет уместна в играх и другой совместной активной деятельности с ребёнком. Повседневные же просьбы, следует произносить ровным тоном.
  3. Не следует забывать о важной роли мелкой моторики в развитии речи. Манипуляции и игры с различными мелкими деталями, предметами способствуют развитию сенсорного восприятия, а также внимания, памяти. Пусть малыш пересыпает крупы из стакана в стакан, нанизывает сушки на шнурок, учится застегивать пуговицы, занимается со шнуровками.
  4.  Мяу-Гав. Детям, уже умеющим произносить отдельные слоги, будет очень полезна игра под условным названием «угадай животное». 
  5. Чтение вслух. При чтении стихов вслух можно как бы забыть произнести последнее слово и вопросительно смотреть на малыша, предлагая ему самому закончить строчку.

Читайте также: консультация логопеда в Могилеве

Задать вопрос
Внимание! Проверьте правильность заполнения полей

Спасибо! Ваша заявка принята.
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Ошибка! Что-то пошло не так...
Обновите страницу или попробуйте снова позже.