Заикание может проявляться в навязчивом повторении звуков и слогов, в непроизвольных остановках, задержках, часто сопровождающихся судорогами речевых органов. При этом ребёнку трудно выговаривать отдельные звуки, слоги, слова становятся настолько трудными, что дети избегают употреблять их, от чего речь обедняется, становится неточной, малопонятной. Чтобы облегчить своё положение дети начинают прибегать к «речевым уловкам», употребляя звуки, слова или даже целые словосочетания, которые не имеют никакого отношения к предмету высказывания, к примеру: «а», «э», «вот», «ну», «и».

Речевые занятия при заикании

Чтобы преодолеть заикание речевые занятия должны проводиться регулярно и строится по принципу от простого к сложному. От простейших ситуативных форм к развернутому высказыванию — таков путь преодоления заикания.

Курс преодоления заикания

Курс преодоления заикания условно подразделяют на три периода:

  • подготовительный;
  • тренировочный;
  • закрепительный.

Читайте также: консультация логопеда в Могилеве

Подготовительный период с пощением врача-логопеда 

Подготовительный период начинается с посещение врача, логопеда, организации режима труда и отдыха.

В это период необходимо ограничить речевое общение заикающегося ребенка с другими детьми. Члены семьи должны следить за тем, чтобы их речь была внятной, выразительной и неторопливой.

Курс преодоления заикания

Занятия на этом этапе проводятся три-четыре раза в день продолжительностью 10-15 минут каждое. Занятия лучше начинать с речевой зарядки.

Материалом для речевой зарядки могут служить отрывки из детских стихотворений. Речевые упражнения строятся в определенной последовательности — от простой формы речи к сложной.

Начинаем с наиболее простой для заикающегося ребёнка формы речевого общения – это сопряженная речь Ребенок с родителями одновременно называет предметы, изображенные на картинках, буквы алфавита, говорит короткие фразы (по картинкам), декламирует стихи.
Как только ребенок свободно овладеет сопряженной речью, переходите к следующей форме речи.

Отраженная речь — это более сложная форма, которая допускает рассказывание с опорой на предметы, картинки, игрушки. Родители произносят фразу, ребенок повторяет: «У меня тетрадь». «Я пишу ручкой».

Подготовительный период с пощением врача-логопеда

В этот период вводятся упражнения на координацию слова с движением. Предлагаем ребёнку мяч и каждый бросок мяча о пол сопровождаем счетом. Занятие заканчивается речевой настольной игрой.

На этом подготовительный период заканчивается. Его продолжительность может быть разной в зависимости от успешности освоения сопряженно-отраженной формы речи. Свободное владение ими дает основание для перехода к следующему периоду — тренировочному. Часто уже на начальном этапе отдельные формы заикания (особенно легкие) успешно преодолеваются.

Тренировочный период — устраняем заикание

Тренировочный период — это главный период в работе по устранению заикания. Его цель — освоение наиболее сложных форм речи на основе навыков, приобретенных в подготовительном периоде.

Тренировочный период начинается с освоения вопросно-ответной формы речи. Занятия строятся в форме беседы, игры. Главное для родителей — уметь правильно поставить вопрос. В отличие от упражнений с отраженной речью ребенок при ответе на вопрос самостоятельно произносит одно слово. В дальнейшем ответы усложняются, и ребенок говорит самостоятельно 3-4 слова.

Задать вопрос
Внимание! Проверьте правильность заполнения полей

Спасибо! Ваша заявка принята.
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Ошибка! Что-то пошло не так...
Обновите страницу или попробуйте снова позже.