«Не пить, а ПИ»

«Не гулять, а ГУ»

«Не иди, а И».

По слогам получается, а целиком слово нет? Почему? ⠀

Ребенку сложно переключать позы. Давайте рассмотрим онтогенез, как же развивается речь.

➤ Когда ребенок рождается мы слышим его крик. Как закричал ребенок? Громко/тихо/пищал? Эти данные очень важны.

➤ 2 — 5 месяца — гуление

➤ 5 — 11 мес — лепет. Расцвет лепета отмечают в 8 месяцев (Ребенок может произнести 4 -6 слогов во время одного повтора). После 8 месяцев из лепета начинают исчезать звуки, не свойственные родному языку. ⠀⠀⠀

➤ К году отмечается постепенный спад количества слогов. И к 1 году у ребенка в лепете остается в среднем 2 слога. Так лепет переходит в лепетные псевдослова (мама, папа, дядя и тд)

➤ С 1,5 до 2х лет ребенок начинает понимать абстрактные объяснения взрослого. Активно развивается словарный запас. Появляются первые фразы, которые включают в себя, как правило, 2-3 слова, выражающие требования (“мама, дай”, “папа, иди”, “ пить дать” и др.).

Ребенок говорит только начальные слоги

➤ После 2 лет начинает формироваться грамматика. ⠀⠀⠀

➤ С 2.5 лет от простой двухсловной фразы ребенок переходит к употреблению сложных предложений с использованием союзов (когда, где).

➤ К 3-м годам ребенок произносит звуки [с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные.

Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) малыш нередко заменяет мягкими свистящими: «сяпка» (шапка), «зюк» (жук).

Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения.

В предложениях используются союзы «потому что», «или», «чтобы».

Если у ребёнка нет трудностей, то речь всегда будет с полной слоговой структурой. Он не переставляет, не сокращает, не увеличивает количество слогов в слове (ко — молоко, да — вода)/

Если это замечаете (чаще к 2-м годам), то нужно обратиться к логопеду, нейропсихологу. Иногда ребёнку просто нужно помочь с коартикуляцией (момент, между переключением артикуляционных поз) развивать координацию мышечных движений, разрабатывать речевой аппарат.

 

Задать вопрос
Внимание! Проверьте правильность заполнения полей

Спасибо! Ваша заявка принята.
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Ошибка! Что-то пошло не так...
Обновите страницу или попробуйте снова позже.