«Не пить, а ПИ»
«Не гулять, а ГУ»
«Не иди, а И».
По слогам получается, а целиком слово нет? Почему? ⠀
Ребенку сложно переключать позы. Давайте рассмотрим онтогенез, как же развивается речь.
➤ Когда ребенок рождается мы слышим его крик. Как закричал ребенок? Громко/тихо/пищал? Эти данные очень важны.
➤ 2 — 5 месяца — гуление
➤ 5 — 11 мес — лепет. Расцвет лепета отмечают в 8 месяцев (Ребенок может произнести 4 -6 слогов во время одного повтора). После 8 месяцев из лепета начинают исчезать звуки, не свойственные родному языку. ⠀⠀⠀
➤ К году отмечается постепенный спад количества слогов. И к 1 году у ребенка в лепете остается в среднем 2 слога. Так лепет переходит в лепетные псевдослова (мама, папа, дядя и тд)
➤ С 1,5 до 2х лет ребенок начинает понимать абстрактные объяснения взрослого. Активно развивается словарный запас. Появляются первые фразы, которые включают в себя, как правило, 2-3 слова, выражающие требования (“мама, дай”, “папа, иди”, “ пить дать” и др.).
➤ После 2 лет начинает формироваться грамматика. ⠀⠀⠀
➤ С 2.5 лет от простой двухсловной фразы ребенок переходит к употреблению сложных предложений с использованием союзов (когда, где).
➤ К 3-м годам ребенок произносит звуки [с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные.
Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) малыш нередко заменяет мягкими свистящими: «сяпка» (шапка), «зюк» (жук).
Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения.
В предложениях используются союзы «потому что», «или», «чтобы».
Если у ребёнка нет трудностей, то речь всегда будет с полной слоговой структурой. Он не переставляет, не сокращает, не увеличивает количество слогов в слове (ко — молоко, да — вода)/
Если это замечаете (чаще к 2-м годам), то нужно обратиться к логопеду, нейропсихологу. Иногда ребёнку просто нужно помочь с коартикуляцией (момент, между переключением артикуляционных поз) развивать координацию мышечных движений, разрабатывать речевой аппарат.