Миф 1. Логопед занимается только постановкой звуков
Исправление звукопроизношения является одним из направлений работы логопеда. Так же специалисты в области логопедии занимаются коррекцией таких серьёзных нарушений как: дизартрия, алалия, заикание, ринолалия, нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия, дисорфография).
Миф 2. Опытный логопед может сразу сказать сколько потребуется занятий для коррекции того или иного нарушения
Индивидуальность каждого ребёнка диктует свои правила. Способность к обучению и речевые особенности у каждого свои. Точно определить время и количество занятий невозможно.
Миф 3. Занятия с детским логопедом лучше проводить вне дома
Важна сама личность логопеда, его квалификация, умение найти и установить эмоциональный контакт с ребёнком, опыт, а не место проведения занятий. Гораздо важнее атмосфера, в которой проходят занятия.
Миф 4. К логопеду стоит обращаться, если ребёнку исполнилось 4- 5 лет, но никак не раньше
Давно установлено, что наиболее продуктивным периодом развития речи является возраст до 5 лет. Логопедические занятия будут наиболее эффективны именно в это время.