Прежде всего, скажу о часто допускаемых ошибках:
- Не стоит закреплять в речи звук, который ещё не поставлен или дефектен, его неправильное произношение, закреплённое в речи, только усложнит ситуацию.
- Не следует автоматизировать сразу два звука. Только что поставленный звук требует к себе всего внимания.
- Если ребенок смешивает звуки, нужно автоматизировать их поочередно и лишь затем приступать к дифференциации.
Уважаемые родители, помните, что хорошие занятия – это интересные занятия, которые проходят в приятной атмосфере, и ребёнок выполняет задания с удовольствием. Поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам. Не перегружайте ребёнка, предлагая слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.
Но, тем не менее, заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), 2-3 раза в неделю.
Артикуляционную же гимнастику можно выполнять ежедневно в течение 5-10 минут.
Читайте также: Логопедическая диагностика
Мама в помощь учителю-логопеду
Многое зависит от времени занятий, лучше всего утренние часы. Самостоятельная работа ребёнка требует много терпения, им следует запастись. Если какие-либо задания вызывают затруднения у ребёнка, не следует выполнять работу за него, лучше предложить несколько вариантов на выбор, и он выберет или исправит вашу ошибку. Роль «учителя» очень привлекательна для ребёнка, поэтому при выполнении некоторых заданий, можно предложить ребёнку попробовать себя в этой роли.
Результативность занятий напрямую зависит от доброго отношения, игровой формы занятий, соревновательного момента, одобрения и поощрения.