Нейропсихолог понимает, какие отделы мозга отвечают за правильную речь, хорошую память, внимание, восприятие окружающего мира, и что происходит, когда эта связь нарушается. Он знает, как высшие функции головного мозга работают в норме и что следует предпринять для коррекционной работы.
Помощь нейропсихолога необходима, КОГДА ребенок:
🔸 не разговаривает, не понимает взрослых;
🔸 не хочет говорить, манипулирует, капризничает, впадает в истерики;
🔸 плохо понимает инструкции, не может работать в группе;
🔸 «не слышит» взрослых, пропускает все «мимо ушей»;
🔸 плохо засыпает и с трудом просыпается утром;
🔸 не может себя контролировать, импульсивен;
🔸 гиперактивен или излишне медлителен;
🔸 пишет «зеркально»;
🔸 часто допускает «глупые» ошибки в тетрадях;
🔸 не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
🔸 испытывает трудности в обучении;
🔸 имеет слабую память;
🔸 отличается невнимательностью, часто отвлекается и не может сосредоточиться;
🔸 имеет трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
🔸 быстро утомляется;
🔸 отстает в развитии;
🔸 имеет трудности в самоорганизации и проблемы с опрятностью.
Диагностика состоит из заданий, которые раскрывают особенности
🔎 внимания,
🔎 памяти,
🔎 восприятия,
🔎 мышления,
🔎 речи,
🔎 пространственного восприятия,
🔎 межполушарного взаимодействия,
🔎 зрительно-моторной координации,
🔎 уровня контроля и саморегуляции поведения.
Причиной низкой мотивации у школьников может быть: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
Читайте также: Коррекция нарушений письменной речи