🔻 Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать.
Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт. Родителям необходимо учить ребёнка «не сдаваться», продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы.
🔻 Режим дня ⏰
В процессе учёбы, пока у ребёнка не сформирована произвольность поведения, важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка:
➡️ когда ему лучше сесть за уроки,
➡️ какие уроки делать в первую очередь,
➡️ когда делать паузы и пр.
🔻 Важно создавать зону ближайшего развития, а не делать за ребёнка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам.
🔻 Очень важный момент — оценивание сделанной работы родителем и учителем.
Имейте постоянный контакт со школой и интересуйтесь требованиями, предъявляемыми к учащимся. Родитель хороший — хвалит, учитель плохой — ругает. А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.
🔻 Согласно результатам исследований, мотивация успеха (как следствие — высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием.
🔻 Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребёнка.
Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок.
🔻 Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Поощряйте детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т. п.)
🔻 Не ожидайте немедленных успехов — снимите по этому поводу «розовые очки».
🔻 Игры для повышения самоконтроля + игры на внимание, память, сообразительность.
🔻 Доверительная атмосфера.
Обязательно проявляйте свою безусловную любовь. Ребёнок должен знать, что любим, несмотря на двойку в дневнике.
Читайте также: Как подготовить ребёнка к школе?