Речевая игра «Беседы по телефону»

Возраст: 2-3 года.

Разговоры по телефону, когда ребёнок не видит собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, так как ребенок не может использовать жесты и вынужден говорить.

Но, как правило, разговор по телефону малыша сводится к слушанию того, что говорит взрослый. Чтобы этого не случалось, заранее договоритесь, например, с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.

Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами «да» и «нет», постепенно вводя более сложные вопросы. Здорово, если телефонный разговор с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

игра беседа по телефону изображение

Сюжетно-ролевая игра «Отвечаем на вопросы»

Возраст: 2-4 года.

Чем больше вопросов вы задаёте ребёнку, а он вам, тем лучше, конечно, не стоит экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. Старайтесь интересоваться впечатлениями ребёнка от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.

В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица «своего» персонажа массу вопросов персонажу ребенка.

Спрашивайте, как будет строиться игра дальше, куда пойдет или поедет персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

Развивающая игра «Что бывает…. Какое бывает…»

Возраст: от 3 лет.

Начинаем игру словами:

«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и ждём, сможет ли ребёнок продолжить цепочку. Если этого не происходит, заканчиваем сами и предлагаем аналогичную — с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)

Или так:

  • Что бывает круглое?
  • Что бывает острое?
  • Что бывает жидкое?
  • Что бывает длинное?

И так далее…

игра что бывает фото

Игра «Что сначала, что потом»

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют

сначала человек ложится спать, потом встает

сначала самолет взлетает, потом…

сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Устная игра «Что будет, если…»

Возраст: от 3-4 лет.

Еще одна устная игра.

Вы задаете вопрос — ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

логопедические игры фотография

Ролевая игра «Что можно делать с … С чем можно делать…»

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете:

«Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…»,

«Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще…» — ребенок продолжает.

Или:

«Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…», «Пить можно воду, молоко, сок, а еще…».

Или:

Чай пьют, а печенье едят.

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…

Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями — ребенок начинает, вы продолжаете.

Читайте также: Услуги логопеда в Могилеве

Задать вопрос
Внимание! Проверьте правильность заполнения полей

Спасибо! Ваша заявка принята.
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Ошибка! Что-то пошло не так...
Обновите страницу или попробуйте снова позже.