Ребенок может обращаться к нам с просьбой получить нечто важное для него, но зачастую его обращение оказывается неудачным. Мы не понимаем, что он хочет! В таком случае ребёнок может причинить себе вред или впасть в истерику.
Какие навыки необходимо сформировать?
⚡ Просьба о желаемом предмете — самый основной навык.
⚡ Просьба о помощи — каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда решить вашу проблему может другой. Например, ребёнок не может дотянуться до игрушки, лежащей на верхней полке, не может воткнуть трубочку в пакетик сока.
⚡ Просьба о перерыве — когда вас заваливают делами, домашними заботами, вы устали, то в таких случаях вы просите перерыв. Ребёнок не может сказать, что он уже не может делать это задание, поэтому надо формировать этот навык, а то истерики будут частым гостем!
⚡ Отказ — способность ребёнка отказываться от предложений других людей. Ребёнку сварили кашу, он ее уже видеть не может. Если навык отказа не сформирован, будет истерика.
⚡ Согласие. Вы предлагаете предмет/еду ребёнку, не находящийся в руке. Хочешь печенье? Ребёнок должен сообщить: Да, хочу.
Читайте также: Коррекция звукопроизношения
⚡ Реакция на просьбу «Подожди». Один из самых сложных навыков. Его можно проработать таким образом: Я знаю, что ты хочешь, я это тебе дам, но позже. Через несколько занятий ребёнок понимает, что рано или поздно он получит это предмет.
⚡ Реакция на функциональные инструкции. Важная реакция! Когда родитель говорит: Отойди! Машина едет! Ребёнок должен научиться выполнять определённые инструкции! Поскольку последствия могут быть необратимы.
⚡ Следование расписанию. Дети хотят знать, что от них ждут и какие события произойдут. Расписание должно быть наглядным и понятным для ребёнка.
⚡ Реакция на сообщения о смене деятельности.
Это как?
Играем с ребёнком в машины, затем говорим: а сейчас будем играть в башни. Ребёнок начинает плакать и истерить. Что слышит ребёнок? Играть в машины ты не будешь!
Как надо?
Пока ребёнок играет с машинами, покажите ему следующий стимул, показываем «башни» и ребёнок переключается.
⠀